Главная » Статьи » Мои статьи |
Техническая характеристика ТГМ-4, 4А, 4Б
1 — кузов над главными резервуарами и аккумуляторной батареей; 2 — кабина машиниста; 3 — маслоохладитель гидропередачи; 4 — двухмашинный агрегат; 5 - кузов машинного отделения; 6 — воздухоочиститель дизеля; 7 — выпускная система дизеля; 8 — дизель; 9 — компрессор, 10 — кузов холодильной камеры; 11 — вентиляторное колесо; 12 — жалюзи верхние; 13 — подпятник вентилятора; 14 — электродвигатель привода вентилятора; 15 — маслоохладитель дизеля; 16 — редуктор осевой; 17 -рессорное подвешивание; 18 — карданный Привод осевых редукторов; 19 — рама тепловоза; 20 — гидропередача; 21 — баки топливные; 22 — тележка; 23 — цилиндр тормозной; 24 — песочница; 25-путеочиститель; 26 — главные воздушные резервуары; 27 — сиденья; 28 — шкаф электроаппаратов; 29 — топливоподкачивающий агрегат; 30 -топлнвоподогреватель; 31 — жалюзи боковые левые; 32- секция радиатора водяная; 33 — автосцепка; 34 — жалюзи боковые правые; 35-маслопрокачнвающий агрегат; • 36 — фильтр тонкой очистки масла дизеля; 37— вентили электропиевматические; 38 — пульт управления; 39 — ручной тормоз, 40 - батарея аккумуляторная Служебная масса тепловоза ТГМ4А составляет 68 т, а тепловоза ТГМ4 — 80 т, что достигается применением балласта. Кузов — капотного типа с одной кабиной машиниста, оборудованной для управления одним лицом. Кузов тепловоза выполнен по типу кузова тепловоза ТГМ3Б (длина тепловоза по осям автосцепки 12600 мм), а тележки, как у тепловоза ТГМ6А. На тепловозах установлены четырехтактные дизели марки 211Д-3 и унифицированные двухре-жимные гидропередачи УГП750/1200ПР (с двумя гидротрансформаторами без гидромуфты). Привод колесных пар — групповой — посредством карданных валов и двухступенчатых осевых редукторов, установленных на каждой колесной паре. Ходовая часть и привод колесных пар тепловоза ТГМ4 унифицированы с тепловозом ТГМ6А. Технические характеристики: *' Цифры в знаменателе относятся к тепловозу тгм4а Род службы тепловоза...... маневровый Ширина колеи, мм ... .... 1520' 1435 Габарит..........02-Т (ГОСТ 9238—73*) Мощность по дизелю, кВт (л. с.)......... 550 (750) Осевая формула............. 2—2 Служебная масса, т............80±3% 68±3% Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) . . . 196±3% 165±3% (20±3%) (17±3%) Сила тяги длительного режима, кН (тс): на маневровом режиме: при скорости 5 км/ч.......... 225,5 (23) — при скорости 7 км/ч.......... '._ 191 (19,5) на поездном режиме при скорости 15 км/ч..... 88,3 (9) Скорость движения максимальная, рабочая, км/ч: на маневровом режиме.......... 27 на поездном режиме........... 55 Минимальный радиус проходимых кривых, м..... 40 Марка дизеля (обозначение по ГОСТ 4393-82)..... 211Д-3 (6ЧН21/21) Марка гидропередачи............ УГП750/1200ПР Габаритные размеры, мм: длина по осям автосцечок......... 12600 ширина.............\ \ 3140 „ высота............... 4600 Диаметр колес, ым............ ю50 Запасы, кг: топлива............... 2800 песка.............. 9оо воды дизеля............. 380 масла гидропередачи........... 255 масла дизеля............. 260 Тепловоз ТГМ4Б предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на промышленных предприятиях. Дизель - 211Д-3М (обозначение по ГОСТ - 6ЧН21/21) четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения - 1200 об/мин. Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), имеет два pежима движения: маневpовый и поездной. В гидpопеpедачу встpоены пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора. Ходовая часть обеспечивает хоpошие динамические качества и вписывание в кpивые малого pадиуса. Тележки двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи. Тормозная система оборудована автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования применена система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз - механический. Кузов машинного отделения имеет двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, обеспечивающие свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже. Кабина машиниста разработана с учетом действующих санитарно-гигиенических требований, в т.ч. по шуму и вибрации. Приборы для контроля параметров силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения поезда удобно расположены. На тепловозе предусмотрена система бдительности. Управление тепловозом может осуществляться одним машинистом с любой стороны кабины; место нахождения машиниста указывается сигнализаторами, расположенными на торцах кабины. Технические характеристики: Формула осевая....... В - В Мощность по дизелю, кВт (л.с)......599(814) Масса тепловоза, т. .......80 Ширина колеи, мм.....1520, 1435,1676 Габарит по ГОСТ 9238-83.....\ 02-ВМ Расчетная сила тяги, кН (т.с) при трогании с места: -на маневреном режиме....313,6 (32)\160, 7 (16,4) -на поездном режиме длительного режима....171,5 (17,5)\78,4 (0.8) Скорость м/с (км.ч) конструкционная: - на маневровом режиме.....8.9 (32.0) - на поездном режиме.....18.1 (65.0) Скорость м/с (км.ч) длительного режима: - на маневровом режиме....2.5 (9.0) - на поездном режиме....5.1 (18.4) Мин. радиус проходимых кривых, м......40 Диаметр колеса по кругу котания,мм....1050 Высота оси автосцепок,мм.....1050 Габаритные размеры тепловоза: -длина по осям автосцепок.....13100 -ширина максимальная.....3130 -высота от уровня головок рельсов....4355 Запасы, кг.: -топлива....2720 -песка....900 | |
Просмотров: 8698 | Комментарии: 164 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||