Главная » Статьи » Мои статьи

Техническое обслуживание
  • Перечень ремонтных работ при ТО-1
    • Проверка на слух исправности работы дизеля и гидропередачи.
    • Устранение утечки с перестановкой труб, фланцевых соединений и вентилей.
    • Слив загрязненного топлива из отстойников топливного бака и просочившегося масла из сливной трубы картера и поддонов агрегатов.
    • Производство крепления болтовых гаек, смена поврежденных шплинтов и шайб всех соединений механического и электрического оборудования.
    • Осмотр тяговых двигателей и других электрических машин, коллекторов.
    • Устранение неисправностей в электрических цепях, замена щеток, защита сегментов и контактов электрических аппаратов, рубильников и зажимов, очистка от грязи.
    • Замена перегоревших ламп и плавких предохранителей.
    • Регулировка тормозной рычажной передачи.
    • Продувка воздушных резервуаров, автотормозной магистрали, грязесборников и маслоотделителей.
    • Проверка действия звуковых сигналов.
    • Смазывание трущихся частей механического оборудования.
    • Очистка от грязи ходовых частей и обтирка оборудования, расположенного в кузове тепловоза.
  • Перечень ремонтных работ при ТО-2
    • Дизель:
      • При работающем дизеле проверка на слух работы дизеля или дизель-генераторной установки, компрессора, муфты и редуктора холодильника, регулятора частоты вращения, вентилятора (посторонние стуки и шум не допускаются).
      • Осмотр трубопроводов и секций холодильников на предмет утечки топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов и местах установки смотровых люков.
      • Проверка давления в масляной и топливной системах.
      • При оставленном дизеле осмотр топливной аппаратуры, крепление компрессора, редуктора и других вспомогательных узлов и агрегатов.
      • Слив загрязненного топлива из отстойников топливного бака и масла из сливной трубы картера и поддонов агрегатов.
    • Электрическое оборудование:
      • При работающем дизеле проверка, нет ли постороннего шума в электрических машинах, величину напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения.
      • При остановленном дизеле проверка нагрева подшипников электрических машин, осмотр коллекторов, щеток, шин, изоляции проводов.
      • Проверка состояния плавких предохранителей, крепление аппаратов, проводов, шунтов, исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения и контроллеров.
      • Осмотр аккумуляторных батарей, при необходимости добавление дистиллированной воды.
    • Гидропередача:
      • При работающем дизеле проверка, нет ли постороннего шума и стуков в коробках гидропередачи, четкость переключения муфт реверса, а также четкость работы защелок и фиксаторов реверса.
      • Проверка плавности хода на всех режимах и давление масла в системе смазки гидропередачи.
      • При остановленном дизеле проверка крепления картера и крышек в доступных местах, выявление трещин в сварных швах, корпусах и крышках, не появились ли следы масла на наружной поверхности передачи по месту разъема валов, в местах прилегания крышек, люков, фланцев.
      • Проверка уровня масла в верхнем и нижнем картерах гидропередачи.
    • Экипажная часть:
      • Осмотр тележек с обстукиванием бандажей колесных пар.
      • Смазывание наличников букс и валиков тормозной передачи и балансиров, при необходимости добавление смазки в моторноосевые и буксовые подшипники.
    • Тормозное и автосцепное устройства:
      • Проверка выхода штоков тормозных цилиндров, замена изношенных колодок.
      • Осмотр автосцепки, проверка действия автотормозов.
Перечень ремонтных работ при ежемесячном обслуживании в объеме ТО-3
  • Кроме объема, выполняемого при ТО-2, производятся следующие основные работы.
    • Дизель и вспомогательное оборудование:
      • Проверка температурных зазоров всасывающих, выпускных клапанов, крышек цилиндров, при необходимости регулировка с пробуксовкой коленчатого вала.
      • Проверка крепления дизеля к поддизельной раме и последней к раме тепловоза.
      • Разборка и промывка масляных фильтров на входной и выходной магистралях.
      • Очистка и промывка кассет воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров.
      • На каждом втором - третьем ТО-3 осмотр распределительных и клапанных механизмов, а также пружин рабочих клапанов со снятием крышек с головок блоков.
      • Проверка на стенде форсунок на распыление с разборкой и сборкой.
      • Проверка состояния топливопровода высокого давления.
      • Проверка работы автомата предельной частоты вращения.
      • Очистка фильтров масла, топлива и воздуха.
      • Через одно ТО-3 очищают фильтры тонкой очистки топлива и масла.
    • Электрическое оборудование:
      • Проверка мегомметром сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой.
      • Осмотр состояния тяговых двигателей и всех других электрических машин.
      • Открытие смотровых люков с продувкой от пыли и копоти.
      • Проверка тока утечки, величины напряжения, плотности и уровня электролита всех элементов аккумуляторной батареи.
    • Гидропередача:
      • Промывка корпуса и фильтрующих элементов пластинчатых щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине, фильтры продувают сжатым воздухом, с заменой поврежденных пластин, проверка работы стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме.
    • Экипажная часть:
      • Проверка состояния колесных пар, крепления песочных труб, регулировка установки и подачи песка.
      • Осмотр карданных валов, дышловых механизмов, опрессовка, смазка с проверкой крепления фланцев.
      • Смазывание валиков рессорного подвешивания и наличников букс.

По окончании ТО-3 запуск дизеля и проверка работы агрегатов и узлов тепловоза.

Особое внимание уделяется исправной работе регулятора безопасности, проверке, нет ли течи в топливном и масляном трубопроводах. Также проверяются плотность тормозной и напорной воздушной сетей, величина выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работа контрольно-измерительных приборов, электропневматической схемы системы управления тепловозом, работа системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работа системы автоматического управления переключением гидроаппаратов.

Категория: Мои статьи | Добавил: oooteplovozplyus (08.11.2012)
Просмотров: 764 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: